Гек О'Гайкус

Капитан О.

Previous Entry Share Next Entry
Re: Дюрер - Твердый Орешек :-)
искусство
hexonut
Вытаскиваю из каментов к сюдой: http://avvakoum.livejournal.com/1017329.html

avvakoum написал:
Что мы видим на его автопортрете, дорогие друзья? :


Смотрю сквозь ресницы и что вижу.

Есть такая точка зрения, уже упомянутая - подражание Христу. Насколько известно, Дюрер этой техникой мысли вполне себе увлекался.

Здесь видно сразу несколько вещей, накрученных на тему подражания.
Во первых да, подражание Христу.
Но и самоирония, смотрите: экий типо Христосег выискался.
Но и ирония над Христом, точнее канонЫчностью его образа (Дюрер симпатизировал появившимся тогда лютеранам, и видимо недолюбливал канонЫчных церковников). Повезло, за такие шутки могли и к инквизиторам отправить.

1500 AD - игра слов, это одновременно и Anno Domini и подпись автора. Писан "вечными красками", так что видимо намек на то, что портрет 1500 лет с его рождения проживет.

Расположение, темный фон, поза и цвет и форма волос однозначно скопированы с традиции иконописи. Но тут же бросающееся в глаза различие: он одет подчеркнуто богато, с мехами. Жест рукой также двойственный, по канону должно быть благословение, здесь же он благославляет как бы сам себя и свои меха.

Уже замеченное различие двух сторон картины только усиливает двойственность. Смыслы двойственности очевидны из символов, того, ЧТО, нарисовано, то же, КАК оно нарисовано только это дополняет но имхо не является самоценным.

Здесь все про двойственность и внутренний конфликт (и не только внутренний, тема "Я - Д'Артаньян, а ты, анон, сам знаешь кто" вполне раскрыта). Можно еще наверно найти что-то, но как-то устал в эту картину пялиться, может в другой раз, если кто спросит.

То есть тут массу бы чего можно додумать, о чем там думал аффтар. Мысли типа "Если бы Христос был богатым, мог бы он быть Христом?" Или, "Я - Христос, и я - богат, а ты, анон, чего достиг?" Или, "Я - Христос, а хули толку?" Или, совсем апокрифическое "Я лучше вас всех знаю, каким был Христос. Давайте же сделаем вид, что вы меня не поняли, и поговорим о всяких художественных приемах, а потом вы пойдете с этой вашей кюхе в эту вашу кирху и будете там камлать как патер прикажет, а я тут в сторонке пешком постою." Ну и далее по списку.

Итого. Толстый троллинг на тонкие обстоятельства.

  • 1
Да. Посмотрите на его герб.

Из описания герба Дюрера:
"Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер»". Любой человек нарисует закрытую дверь. Дюрер, как известно, просто так ничего не рисовал. Открытая дверь - одна: "Я есть дверь. Кто войдёт мной, тот спасётся" (Иисус Христос).

Я давно подозреваю, что он сравнивал себя с Христом на полном серьёзе.

Не сравнивал, подражал. Сравнение пассивно. Он был последователем практики Подражания Христу. Смысл духовный - стать как Христос во всем, и если надо зайти на Голгофу. Вот что говорит про это Владыка М:
Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик великого Учителя. В самом слове «подражание» заключена жизненная действенность. Формула «Подражание Христу» является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внёс свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию.

По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — «Поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества.

Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костёр, его задача была дать не запрещённую, но зовущую формулу. Два вида истины — один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространённого понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.


http://agniyoga.sibro.ru/living-ethics/detail/4013

Похоже на то. Или это точно известно?

Скажем так. Английская Википедия это упоминает. У меня есть более точные сведения но я не могу называть источник.

Спасибо за информацию.

  • 1
?

Log in